?

Log in

No account? Create an account

Центр консервативных исследований

Previous Entry Share Next Entry
О стереотипах и штампах
Богодар
veshchij_boyan wrote in ru_neokons
Прошу прощения у читателей моего журнала и постов, посылаемых в сообщества. У меня пока не всё получается с технической стороны. Ставлю текст под "кат", вместо этого просто увелиивается интервал между строками; делаю действие редактирования - посылает текст в сообщество, да ещё и не в то, в какое я бы хотел; не всё ясно с информацией, приходящей ко мне на e-mail, что означает регулярно появляющаяся запись: Ошибка: Достигнуто максимальное число поставленных в очередь записей для данного сочетания «сообщество-автор» и т.д.
Надеюсь, всё это преходяще.
Читателям этого текста рекомендовал бы прочитать и предыдущие мои тексты, начиная с 1-го апреля, т.к. они тематически связаны. Хотя, с другой стороны, вообще всё связанное можно разъединить, а всё разнозненное, наоборот, связать.

                                   * * *
Человек, идущий по духовному пути, обычно довольно ясно начинает осознавать, что вся его жизнь и есть школа духовного роста, она состоит из обучения в определённом классе (этапе, шаге) и переходах из одного в другой.
Беда, когда какой-то определённый класс, чаще всего 1-й, возводится в ранг абсолюта, облекается ореолом святости, получает статус канонической незыблемости.


Яркий пример –монашество. Спросите – кто такой монах, что значит – быть монахом? Почти каждый, имеющий хоть какое-то представление об этом, ответит: монах – тот, кто находится в послушании (у начальника или старца), нестяжании (не имеет собственных имущества и денег) и целомудрии (обычно понимаемому всего лишь  как безбрачие). И никто не понимает, что эти условия - условия для первого класса. В дальнейшем подвизающийся (монах) может и должен обрести бОльшую степень свободы, сообразуясь с обстоятельствами, личными особенностями и конкретными целями. При этом он может вернуться в мир, перестать быть в послушании, иметь собственность, не привязываясь к ней, любить и вступить в брак,  когда он готов и обрёл способность использовать эту связь во благо себе и другим.
О, какую крамолу я здесь высказываю!
В противном случае форма, внешние условия начинают господствовать над содержанием, смыслом и сутью происходящего. Духовное развитие, поэтому, сплошь и рядом обращается в плоский тупизм, в бездумное рабство ритуальным имитациям, законам и клятвам.